пианист может наслаждаться композицией, а не игрой на пианино
Ты наверно слышал такие высказывания что "программировать игры интереснее чем в них играть" или "надеемся вы получите от нашей игры удовольствие не меньшее чем получили мы создавая её" (такое частенько пишут сами разрабы в титрах)
Здесь тонкий момент, когда казалось бы совершенно разные занятия: программирование, дизайн уровней или даже создание музыки для игры сравниваются напрямую с игрой в игру, с потреблением конечного результата.
Связано это с тем что, пардон, креэйтор (создатель) занимаясь многими даже рутинными процессами напрямую связанными с конечным ожидаемым результатом (игрой) получает однозначное удовольствие выполняя свою работу хорошо и предвкушая результат.
Программист заполняя какие-нибудь таблицы баланса внутри себя УЖЕ играет в это и на ходу изменяет правила достигая совершенства. Точно так же композитор который пишет музыку для конкретного уровня прётся именно от этого, от вовлеченности внутрь именно этой конкретной игры и отражает в музыке дизайн КОНКРЕТНОГО ЭТОГО помещения (капли с потолка, мрачный гул на фоне и т.п.) и особенности КОНКРЕТНО ЭТИХ монстров (металическое шарканье по полу, булькающий рык и т.п.), также предвкушая результат и играя внутри себя в КОНКРЕТНО ЭТУ игру и меняя на ходу обстановку окружения.
В связи с чем криэйторы однозначно связывают своё удовольствие от сторонних процессов с работой над конкретным проектом. Удовольствие создателя. Которое он получил взаимодействуя с объектом так и эдак. Иногда даже через коромысло.
И это связано с конкретным объектом любви.
Тот же пианист может заявить что, скажем от Баха его душа поёт и пальцы сами летают, а от Моцарта ничего не поёт и не летает и он просто как шарманка тыкает нужные кнопки в нужную миллисекунду. И искушенный слушатель обычно говорит - исполнение флигранное, но не настолько совершенно как у того кто сам прётся от Моцарта.
Скрипки сыграли но не спели, а гобой не подрался с фаготом, а просто каждый пробубнил своё в духе "отстаньте от меня".
Короче говоря: любой криэйтор контента всегда строго и однозначно определяет работа над каким конкретно проектом приносит ему удовольствие и благодарен за удовольствие именно этому проекту, а не просто хорошему исполнению своей функции. Проект вдохновляет работу. наделяет её смыслом и полётом.
Что же касается серфингиста и смотрящего на него с берега - здесь работает штука называемая эмпатия.
Зритель сопереживая увиденному в духе переносится на место серфингиста и как бы сам летит по волне, даже более идеально чем серфингист т.к. одежда сухая, пляжное кресло комфортное, да и часами торчать в ожидании волны не нужно.
Но при этом ни один серфингист не променяет свою увлеченность процессом на "эмпатию с берега".
Тут еще большой вопрос: не является ли удовольствие зрителя прямым заимствованием из удовольствия криэйтора заложенного им в конечный продукт. Есть много моментов которые прямо указывают на это.
Хотя без сомнения можно получать удовольствие смотря как серфингисты забавно падают и у них ничего не получается.