Новости

SMF форум только что установлен!

Final fantasy XIV

Karok · 5830

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Karok

  • Сообщений: 27
02 Марта 2020, 00:05
Что скажете? Стоит потраченных временноматериальных сил? Кто пощупал?


Первые впечатления об игре от Спокойствие


Ред. 03 Марта 2020, 18:31 от D-Forest



TheHolo

  • Сообщений: 41
24 Марта 2020, 16:28
Не считаю правильным тот момент, что оценка величины наслаждения зависит от твоего качественного восприятия происходящего. Будь то игра, фильм, музыка - что-то изначально рассчитанное на развлечение. Непосвященный человек будет наслаждаться в своём "видимом" спектре, а матерый форест критик будет рассеивать все увиденное-услышанное по полочкам. В итоге и тот и другой потенциально получают то, за чем пришли.



Спокойствие

  • Сообщений: 31
24 Марта 2020, 17:14
Не считаю правильным тот момент, что оценка величины наслаждения зависит от твоего качественного восприятия происходящего. Будь то игра, фильм, музыка - что-то изначально рассчитанное на развлечение. Непосвященный человек будет наслаждаться в своём "видимом" спектре, а матерый форест критик будет рассеивать все увиденное-услышанное по полочкам. В итоге и тот и другой потенциально получают то, за чем пришли.
И кроме того, матёрый критик Форест получит не то, ради чего это самое развлекательное было сделано. Хотя, конечно, при правильном рассеивании может и пользу обществу принести, в виде грамотного разбора...



D-Forest

  • Сообщений: 222
24 Марта 2020, 19:35
пианист может наслаждаться композицией, а не игрой на пианино

Ты наверно слышал такие высказывания что "программировать игры интереснее чем в них играть" или "надеемся вы получите от нашей игры удовольствие не меньшее чем получили мы создавая её" (такое частенько пишут сами разрабы в титрах)

Здесь тонкий момент, когда казалось бы совершенно разные занятия: программирование, дизайн уровней или даже создание музыки для игры сравниваются напрямую с игрой в игру, с потреблением конечного результата.

Связано это с тем что, пардон, креэйтор (создатель) занимаясь многими даже рутинными процессами напрямую связанными с конечным ожидаемым результатом (игрой) получает однозначное удовольствие выполняя свою работу хорошо и предвкушая результат.

Программист заполняя какие-нибудь таблицы баланса внутри себя УЖЕ играет в это и на ходу изменяет правила достигая совершенства. Точно так же композитор который пишет музыку для конкретного уровня прётся именно от этого, от вовлеченности внутрь именно этой конкретной игры и отражает в музыке дизайн КОНКРЕТНОГО ЭТОГО помещения (капли с потолка, мрачный гул на фоне и т.п.) и особенности КОНКРЕТНО ЭТИХ монстров (металическое шарканье по полу, булькающий рык и т.п.), также предвкушая результат и играя внутри себя в КОНКРЕТНО ЭТУ игру и меняя на ходу обстановку окружения.

В связи с чем криэйторы однозначно связывают своё удовольствие от сторонних процессов с работой над конкретным проектом. Удовольствие создателя. Которое он получил взаимодействуя с объектом так и эдак. Иногда даже через коромысло.

И это связано с конкретным объектом любви.

Тот же пианист может заявить что, скажем от Баха его душа поёт и пальцы сами летают, а от Моцарта ничего не поёт и не летает и он просто как шарманка тыкает нужные кнопки в нужную миллисекунду. И искушенный слушатель обычно говорит - исполнение флигранное, но не настолько совершенно как у того кто сам прётся от Моцарта.

Скрипки сыграли но не спели, а гобой не подрался с фаготом, а просто каждый пробубнил своё в духе "отстаньте от меня".

Короче говоря: любой криэйтор контента всегда строго и однозначно определяет работа над каким конкретно проектом приносит ему удовольствие и благодарен за удовольствие именно этому проекту, а не просто хорошему исполнению своей функции.  Проект вдохновляет работу. наделяет её смыслом и полётом.



Что же касается серфингиста и смотрящего на него с берега - здесь работает штука называемая эмпатия.

Зритель сопереживая увиденному в духе переносится на место серфингиста и как бы сам летит по волне, даже более идеально чем серфингист т.к. одежда сухая, пляжное кресло комфортное, да и часами торчать в ожидании волны не нужно.

Но при этом ни один серфингист не променяет свою увлеченность процессом на "эмпатию с берега".

Тут еще большой вопрос: не является ли удовольствие зрителя прямым заимствованием из удовольствия криэйтора заложенного им в конечный продукт. Есть много моментов которые прямо указывают на это.

Хотя без сомнения можно получать удовольствие смотря как серфингисты забавно падают и у них ничего не получается.




D-Forest

  • Сообщений: 222
24 Марта 2020, 19:37
получит не то, ради чего это самое развлекательное было сделано.

обычно такие вещи предусматриваются и закладываются в продукт

есть уровень понимания обычного зрителя и есть намёки и отсылки для посвященного в тайны ремесла так скажем

и это отдельное удовольствие поиск намеков (т.н. СПГС) или игра криэйтора с зрителем. Для примера можно посмотреть на ютубе разбор "Молчания Ягнят", где объясняют на основании каких намеков становится понятно кто убийца. Или ролик почему Билл остался жив в финале "Убить Билла".

и это совершенно точно не уровень понимания обычного зрителя кинотеатра который пришел за простым развлечением

Почему ДС популярен - потому что миядзака будучи криэйтором играет с игроком своими боссами, мобами и дизайном локаций так совершенно что это удивляет игрока на всем протяжении игры.
Ред. 24 Марта 2020, 19:43 от D-Forest



D-Forest

  • Сообщений: 222
24 Марта 2020, 19:46
Если же слушатели не понимают (потребляют) композицию, то композитор должен устыдиться, а не говорить о том, что потребитель не дорос.

Здесь тоже тонкий момент. Есть целые жанры, такие как постмодернизм которые предполагают наличие большого культурного багажа у читателя/зрителя.

Эти жанры обыгрывают то что уже создано до них и во многом, если не целиком, строятся на т.н. "радости узнавания". Это похоже на технику семплирования в музыке, когда внезапно вкоряченый (пардон) узнаваемый фрагмент может вызвать восторг от того насколько уместен он в данном контексте.



Спокойствие

  • Сообщений: 31
25 Марта 2020, 19:08
Если создатель получает удовольствие от создания, то это хорошо. Хоть и не всегда бывает.  Цель процесса создания -- сделать продукт, чтобы потребитель его, простите, скушал, и получил из продукта то, что из продукта обыкновенно получают -- ну, мы там кушаем пирожок, чтобы насытиться или пьём чаёк чтобы напиться.

Сам создатель тоже может, простите, скушать продукт, и получит он столько же питательных веществ сколько и сторонний потребитель. Ведь создаётся по уму любое творчество чтобы поделиться с массами, а не чтобы создатель пританцовывал на производственной кухне.

Если в процессе создания продукта у создателя восторг от обсыпанной мукой фартука и радость от боли в пальцах когда тесто замешиваешь, то это не относится к конечному потреблению продукта. Пирожка-то ещё нет, хоть и создатель себе его там себе представляет и в голове с ним взаимодействует. А влияет ли на качество пирожка любовь создателя к пирожку и каким образом влияет -- это уже другой вопрос...

Удовольствие от процесса создания -- это же совершенно другая область. Радость создателя никто не отменял. Но с чего бы ей приплюсовываться к удовольствию от поглощения продукта?

Да и вообще -- при чём тут эмпатия человека на берегу к сёрфингисту на доске? Что создаёт сёрфингист? С пианистом понятно -- мелодия исполняется, её слушают. Так что пример с сёрфингистом абсурден.

А СПГС -- это какая-то приблуда. Творчество али искусство делается с конкретной целью. По мне так можно сделать отвратительный продукт и потом оправдываться, что там отсылки или заложено что-то -- да не играет роли. Знаю, что надоел с пирожками, но я голодный. Так вот -- все эти отсылки и прочий пОсТмОдЕрН -- как шоколадный соус к пирожку. Зачем? В лучшем случае незаметно и ненужно (дай бог кто-то удивился, когда заметил), в худшем -- ещё и портит продукт или пытается спрятать его негодность. Ибо для цели самого продукта вообще не нужно будет.

Если бы, например, отсылки и прочее составляли основу хорошего продукта, то Толстой бы на Гоголя и Пушкина бы их щедро разбрасывал в своих романах и тем был бы славен, но мы-то Льва Николаевича не за то любим. 

А DS хорош не тем, что там отсылки или заложено что-то. Это просто отлично сделанная и, что самое главное, оригинальная для большинства игра.






D-Forest

  • Сообщений: 222
26 Марта 2020, 19:22
Спокойствие, твой последний пост - это прекрасная иллюстрация к тому почему существуют разные категории любви к делу и вложений в него и почему существуют границы между ними, а не все сливается в одно.

Ответ - непонимание "зачем это лично мне нужно". Непонимание это та самая пропасть которую невозможно преодолеть с наскока и которая регулирует отделение одних от других.

Но хотелось бы резюмировать - Допустим игры. Ты и правда считаешь что просто играя в игры ты не теряешь никакого удовольствия, напрямую связанного с играми, по сравнению с разработчиком игр?




Спокойствие

  • Сообщений: 31
26 Марта 2020, 21:11
Я не испытываю удовольствие от разработки какой-либо игры. Я этим не занимаюсь. Занимался бы -- получал бы удовольствие создателя.

Как потребитель я получаю от игры то же самое что и любой разработчик. Разумеется, практика -- критерий истины, а я играми не занимался, так что... но есть область, в которой я кое чем занимаюсь, и всё так же уверен что нечто заложенное в игры как в конечный продукт получает и потребитель, и создатель (если тот кто делал этот продукт -- хорошо делает свою работу). Всё остальное -- лишнее и относится к другой опере.



D-Forest

  • Сообщений: 222
27 Марта 2020, 08:51
Всё остальное -- лишнее и относится к другой опере.
ну вот, а я считаю что это не другая а та же самая опера, второй акт если угодно. Максимально естественное продолжение интереса к предмету.

Даже больше - я считаю что там где нет этого естественного продолжения нет и оправдания затраченным ресурсам (времени) если они непомерно большие. А там где нет этого естественного движения есть деградация. Тупёж.

Очень не хватает специального термина для этого бесконечного "бега на месте", когда люди не развиваются в предмете затрачивая гору времени. Тупёж хорошее слово, но какое-то просторечное, чтоли. Надо посолиднее. Мобастинация или еще какой сериалоутизм...




Спокойствие

  • Сообщений: 31
27 Марта 2020, 09:32
Дак я и не говорю о том что не надо развиваться или что любовь к делу не зависит от количества вложенных времени и усилий. Я говорил о другом. Что-то мне кажется мы говорим о том же, но по разному, или же говорим о разных вещах, но думаем, что об одинаковых.  :p2:



D-Forest

  • Сообщений: 222
27 Марта 2020, 20:53
ну может быть, может быть...