Новости

SMF форум только что установлен!

Final fantasy XIV

Karok · 5799

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Karok

  • Сообщений: 27
02 Марта 2020, 00:05
Что скажете? Стоит потраченных временноматериальных сил? Кто пощупал?


Первые впечатления об игре от Спокойствие


Ред. 03 Марта 2020, 18:31 от D-Forest



Спокойствие

  • Сообщений: 31
02 Марта 2020, 12:10
Как раз скачиваю демоверсию, как поиграю, отпишусь. Но что-то у меня сомнения в её интересности... Я сколько не пробую ММОшки разные, только убеждаюсь, что лучше WoW человечество пока ничего не придумало.



D-Forest

  • Сообщений: 222
02 Марта 2020, 12:35
лучше евы ты имел в виду  :krnj:



Спокойствие

  • Сообщений: 31
02 Марта 2020, 13:37
Какой такой евы?



D-Forest

  • Сообщений: 222
02 Марта 2020, 14:09
ева онлайн! игра игор!

не для всех правда... ну так и вов не для всех



Спокойствие

  • Сообщений: 31
02 Марта 2020, 15:23
Ну может быть да! Я имел в виду именно такие вот игры с персонажем, от третьего лица, фэнтезню. А Ева немного другое... если всё что я о ней прочитал -- правда, даже вызывает уважение, игра-монолит!



D-Forest

  • Сообщений: 222
02 Марта 2020, 15:42
я два раза устанавливал и пытался играть, но это реально какой-то перегруженный "экзель", где чтоб куда-то полететь надо кликнуть правой кнопкой мыши по списку целей (не по самой цели, она не видна как правило) и выбрать "держаться рядом"

Если б у меня были знакомые фанаты, которые звали бы в игру то я однозначно заморочился бы... но самому на ровном месте - слишком сложно, да и не очень космос нравится как сеттинг



Karok

  • Сообщений: 27
02 Марта 2020, 16:08
ева онлайн! игра игор!

не для всех правда... ну так и вов не для всех

Ева - это не игра, это жизнь! К тому же фул лут. Она очень крута, но я, например, не готова столько сил и времени отдать игре, сколько она требует для достижения результата, а играть без результата - не интересно.



D-Forest

  • Сообщений: 222
02 Марта 2020, 17:52
для меня ева это одно из узко-специализированных сообществ, вот как раз чуть ли не единственное сумевшее развить идею ММОРПГ, дать ей достойную реализацию

У меня даже критерий есть - если внутри ммо, на сайтах посвященных проекту, не выходит периодическая пресса от фанатов, то игра не заслуживает внимания. В еве выходит.



Спокойствие

  • Сообщений: 31
03 Марта 2020, 17:13
Увидел этот пост и захотел попробовать игру. У меня бывает такое настроение -- бросать WoW и судорожно пробовать другие ММО. Так была скачана и сразу удалена "Black Desert", засматривался на Revelation, но сразу открестился. В них как-то неуютно, воняет пластмассовой азиатщиной. Нет ощущения волшебного мира, в который хочется погрузиться.

Сам я про серию Final Fantasy ничего не знаю. Среди ММО опыт есть только в WoW, другие игры надкусывал и почти сразу выплёвывал.

Википедия говорит, что Final Fantasy это серия консольных РПГ, созданная японской компанией Square Enix. Четырнадцатая часть является второй онлайн игрой в серии. Поддерживалась игра с 2010 по 2012 год. Она никому не понравилась, и тогда компания переработала игру, приклеив к ней "A Realm Reborn" и выпустив до кучи ещё и на компьютер. Её-то я и пробовал. Последний крупный аддон вышел в 2019 году.

Ну да ладно. Докачал демо-версию, создал аккаунт. Почему-то через Стим были проблемы с регистрацией, игра упорно не пускала, просила код, хотя это была демоверсия. В итоге плюнул и скачал с сайта игры, там всё получилось.  Сам интерфейс лаунчера странный. Пиксельновато-страшноватый, но милый.



Цитировать

Вот экран на входе. Красивый.

Ах да, я  сразу хотел нащёлкать побольше фотографий, но принтскрин не отзывался. В настройках нет подсказки, только настройка папки, куда сохранять скриншоты. В Интернете почему-то советовали зажать скроллап и принсткрин и чего только ещё... В итоге я плюнул и просто вставлял картинки в Пейнт, дабы сохранить.

Уже в игре оказалось, что мои двадцатиминутные поиски были напрасны. Принтскрин заработал в процессе игры. Такие дела.

Я раскидал впечатления от игры по темам.

Создание персонажа и вступление

Создание персонажа довольно типично для ММО. Можно выбрать одну из рас: люди, эльфы, лоли, люди с хвостиком и ушками, большие люди. У каждой расы можно выбрать одну из двух народностей.

Я ожидал более разнообразных настроек, как во всех восточных ММО, но кроме ползунков роста и телосложения нигде разгуляться не дали. Несколько вариантов лица, носа, губ, татуировок, бровей...

Цитировать

Разумеется, шрамы. Какой герой без шрамов?

Классов было восемь. Пять классов, которые наносят физический урон, и три магических класса.  Я запомнил первых -- Мародёра (с топором), Копейщика, Гладиатора (одноручный меч), Лучника и Монаха. Магических не помню. Сам выбрал Монаха. Не знаю, разделяются ли они как-то ещё или комбинируются в дальнейшем, но уже внутри игры видел Самураев, Паладинов, и что-то ещё.

Ещё можно выбрать божество и дату рождения персонажа. И наконец -- в путь!

...Сразу после видеоролика. В нём старческий, мудрый голос пафосно вещает о том что было -- о свободной стране Добра и Эльфов, на которую напала Империя Зла, и про дракона Бахамута или Баламута, но Герои Добра всех победили... Теперь же ваш черёд -- игрока -- блистать в этом неспокойном мире.

Цитировать


Начинается игра после пробуждения в повозке (напомню, что игра вышла в 2010, то есть до выхода Скайрима). Сам начальный город зависит от сочетания расы и класса. Мой человек-монах оказался в городе среди песков и оазисов, где полы в мраморных коридорах уложены красными коврами и пламя причудливо танцует в факелах на стенах. Все тут говорили о деньгах, какой это город большой... Все сулили приключения.

А где начинаются приключения? Правильно, в Гильдии Искателей Приключений.
Цитировать

Меня вводят в курс дела.

Обучение азам вложено в беготню по городу. Мы знакомимся с торговцами, гильдиями, обстановкой в игровом мире.

Прокачка

Сам процесс левелинга тоже довольно типичен для ММО. Даже удивляешься, насколько же безыскусно японцы всё сделали. Ваш герой, искатель приключений, поступает в гильдию приключенцев, его обучают где можно покупать зелья и снаряжение, дают бесхитростные задания вроде принеси-подай, дают побить местных жуж...

Цитировать

Есть основные задания, побочные, задания гильдии (классовые), и, возможно, задания на профессию, коих я нашёл четыре: Гильдия Портных, Гильдия Алхимиков, Гильдия Горняков, Гильдия Кузнецов. Опробовать последние я не смог, так как нужно сперва взять десятый уровень.

Основные задания вводят в курс дела и часто сопровождаются видеороликами. Иногда в них дают выбрать вариант ответа в диалогах. Они часто состоят из цепочки поручений, которые приводят к ВНЕЗАПНЫМ поворотам. Герой узнает, что он не так прост, и мир вокруг не так прост, и принцесса не принцесса, а попугай, а на попугая охотится гильдия попугаеубийц...

Классовые задания особо не блещут, но можно почувствовать себя истинным Монахом. Так, меня отправляли бегать по городу, тренируя ноги, и разбивать камни голыми руками.

Второстепенные задания ничем не отличаются от классовых, только доступны всем. Тут тебе и сбор тыкв, и расклейка объявлений, и доставка свёртков вон тому эльфу за углом. Ещё заметил, что с заданиями убей-принеси-доставь нужно обязательно перенести предмет в специальную ячейку и нажать "передать". Никогда ещё нарративный дизайн не был таким нарративным.

Если вчитываться в задания, можно немного посмеяться. Японцам очень удается простой, немного дурашливый юмор. Я бы назвал их задания душевными, хотя геймплейно они банальные. Такие маленькие, забавные истории, навроде той, когда громила волнуется -- его девушка не пришла на свидание. Девушка же сидит в гильдии Портных и охает -- как она придёт на свидание, когда у нее такой ужасный вид? Когда её одежда такая уродливая и безвкусная?

Цитировать

Гильдия Портных поручила мне расспросить жителей города, платья каких цветов они считают самыми модными. Этот маленький развратник считает, что цвет неважен -- главное чтобы ночью платье легко снималось.

Ещё есть система ивентов -- куда же без них. Слава Guild Wars никому не дает покоя. Тут они называются Fate, активируются случайно. Тоже ничем не отличаются от второстепенных заданий, только квестгивера нет, активируется сам, когда заходишь в область выполнения. Не знаю, насколько они разнообразные. Я сделал парочку на истребление n-го количества мобов и один был о громиле, которого побила девушка-фурри. Я бросил ей перчатку и был жестоко размазан вслед за громилой...

Цитировать

Кроме того, есть классовые задания на убийство мобов. Расположено это дело в отдельной вкладке и награждается опытом. Мобы из списка помечены иконкой, так что мимо не пройдёшь. Поначалу они помогают не засыпать, ибо очень много бегаешь и читаешь, пока учишься, а размять косточки хочется. Кстати, о размятых косточках...

Боевая система, система классов, игровой процесс

Хотя боёвка не показалась мне очень динамичной, сам класс Монах показался мне интересным. В частности, система стоек. Способности вводят в одну из стоек. Другие способности можно применять сугубо в какой-то из этих стоек, их применение переводит персонажа в другую стойку и при этом урон усиливается, если правильно себя позиционировать (со спины, сбоку). При правильной ротации стоек на персонажа накладывается положительный эффект "ЩА КАК ВДАРЮ". Нужно постоянно его на себе поддерживать.

Цитировать

Единственный скриншот боя, который я сделал. Да, он отвратительный, извините.

Если такой же подход соблюдается со всеми классами, то могу только поаплодировать. Вообще, классы можно менять на лету, и поэтому для снаряжения ввели отдельный рюкзак, чтобы броню и оружие для всех и каждого туда складировать. Способности автоматически изучаются по мере роста уровня.

Кроме способностей самого монаха, есть ещё способности "роли" -- у бойцов свои, у танков свои, и целителей свои.

Не знаю, меняются ли сами способности, но их было не так много, а в видеороликах я видел их много, так что остаётся только гадать.

Атмосфера

Для меня это довольно важно, поэтому вынес в отдельный пункт.

Цитировать

Графика в игре староватая, но стилистика и анимация хорошо сделаны. Всё вокруг "типично" фэнтезийное. Шаги снующих туда-сюда горожан, отблески на мраморе, постукивающие на веретене портные, шуршащие ковры...

Музыка тоже не отстает. Флейты, струнные, барабаны. Не сказал бы, что именно такие дизайн и музыка мои любимые, но все вместе они работают хорошо.

Цитировать

image com download
Это ещё что такое?!

Итог

Вначале я писал, что мне неуютно в азиатских ММО, но в случае с FF всё было хорошо. Она выглядит как обещающая очень много приключений, большая игра со множеством контента и той самой атмосферой сказочного другого мира, ради которой я когда-то играл в ММО. Графика, звук и процесс придают ей сходство со старой, немного затёртой игрушкой, которую жалко выкидывать -- больно много хороших воспоминаний при взгляде на неё.

Бывает, когда разработчики делают всё клишированно до оскомины, но тут всё магическим образом наоборот. То есть клише-то полной, да вот оскомины не наблюдается.

Есть вопросы к онлайну. Может, все игроки в другом месте, но в городе я большого онлайна не заметил, да и пока качался поляны пустовали. Ивенты я делал в одиночку. Так что если хотите попробовать, то обязательно зовите друзей -- уровней в игре свыше семидесяти, а прокачка идёт не так уж быстро, хоть новичками и дают прибавку к опыту вплоть до семидесятого.

Что лично до меня -- то есть страх, что заветная WoW не даст FF стать чем-то большим, чем просто приятной находкой.


Ред. 24 Марта 2020, 18:01 от Спокойствие



D-Forest

  • Сообщений: 222
03 Марта 2020, 18:18
прям как будто сам поиграл




D-Forest

  • Сообщений: 222
03 Марта 2020, 18:30
Добавил в первый пост (он закреплен в теме) ссылку на пост Спокойствие.

В будущем, любой развернутый текст будем подшивать в оглавления и каталогизировать в справочники.

Тогда через какое-то время получится целая книга от разных авторов.



TheHolo

  • Сообщений: 41
21 Марта 2020, 10:35
У меня знакомство с FFXIV началось еще в первой "ревизии" этой игры в 2010 году. Помню, что на тот момент месячная подписка стоила около 700 рублей. Первый взнос в копилку SQUARE ENIX оказался ошибкой, игра показалась мне какой-то мрачной, скучной, безликой (это то, что могу вспомнить 10 лет спустя). В тот момент я отложил эту игру в самый дальнтий уголок своей памяти.
И вот, в прошлом году, когда опять захотелось влить себе дозу ММО, я не стал запускать TERA, как это делал обычно. Выбор пал на "какую-какую-ммошку-там-переделали?" FFXIV. Была успешно пройдена демка, здесь я просто соглашусь со Спокойствие, и захотелось большего - полной версии, контента, дальнейшего интересного времяпровождения. Далее случилось, как в последствии выяснилось, непоправимое. Я купил игру.
В онлайн магазине SQUARE ENIX была выбрана версия игры включающая в себя все дополнения и 30 дней подписки за 39.99 единиц европейской валюты. Сумма оплачена, ключик успешно активирован на аккаунт. И всё ничего - играл бы и радовался, если бы не приписка в конце строки заказа "[Mac OS]" и отсутствия у меня даже самого захудалого макбука.
Факт того, что ключ уже был активирован на аккаунт, позволял мне только надеяться на чудо, что товарищи разработчики пойдут мне на встречу, однако волшебство, судя по всему, осталось в детстве и в Хогвартсе, и недолгая переписка с саппортом оставила меня сидеть в тишине и корить себя за невнимательность.
Вот такая вот тру стори о том, что покупать игры выпившим посреди ночи не всегда бывает полезно.



Граен

  • Сообщений: 54
  • Оверлорд грибоедок
  • 21 Марта 2020, 12:03
    У меня знакомство с FFXIV началось еще в первой "ревизии" этой игры в 2010 году. Помню, что на тот момент месячная подписка стоила около 700 рублей. Первый взнос в копилку SQUARE ENIX оказался ошибкой, игра показалась мне какой-то мрачной, скучной, безликой (это то, что могу вспомнить 10 лет спустя). В тот момент я отложил эту игру в самый дальнтий уголок своей памяти.
    И вот, в прошлом году, когда опять захотелось влить себе дозу ММО, я не стал запускать TERA, как это делал обычно. Выбор пал на "какую-какую-ммошку-там-переделали?" FFXIV. Была успешно пройдена демка, здесь я просто соглашусь со Спокойствие, и захотелось большего - полной версии, контента, дальнейшего интересного времяпровождения. Далее случилось, как в последствии выяснилось, непоправимое. Я купил игру.
    В онлайн магазине SQUARE ENIX была выбрана версия игры включающая в себя все дополнения и 30 дней подписки за 39.99 единиц европейской валюты. Сумма оплачена, ключик успешно активирован на аккаунт. И всё ничего - играл бы и радовался, если бы не приписка в конце строки заказа "[Mac OS]" и отсутствия у меня даже самого захудалого макбука.
    Факт того, что ключ уже был активирован на аккаунт, позволял мне только надеяться на чудо, что товарищи разработчики пойдут мне на встречу, однако волшебство, судя по всему, осталось в детстве и в Хогвартсе, и недолгая переписка с саппортом оставила меня сидеть в тишине и корить себя за невнимательность.
    Вот такая вот тру стори о том, что покупать игры выпившим посреди ночи не всегда бывает полезно.
    Девочки, я снова плачу, реально грустно(



    D-Forest

    • Сообщений: 222
    21 Марта 2020, 13:33
    покупать игры выпившим посреди ночи не всегда бывает полезно.

    если бы ты про дарк соулс такое рассказал то я бы переживал всей душой, а так...

    то что тебе удалось избежать участия в очередной никчемной игре за такую небольшую сумму, то это скорее плюс чем минус.



    TheHolo

    • Сообщений: 41
    21 Марта 2020, 13:50
    то что тебе удалось избежать участия в очередной никчемной игре
    Не удалось поучавствовать в игре, в которую реально было желание играть, а не этот ваш дарксоулс



    D-Forest

    • Сообщений: 222
    21 Марта 2020, 14:17
    реально было желание играть
    иногда надо пересилить себя в такие моменты - сэкономишь кучу ресурсов: сил, времени, денег...

    как правило желание проходит и всё. Это же не Игра Мечты которая снится во снах... которая единственная даёт свой наилучший уникальный экспириенс, а просто очередная гриндилка - играл ты в нее или не играл - это никак не повлияет на твою жизнь

    Вот например ботва или скайрим - да, есть большая разница играл человек в них или не играл. В некотором смысле это будут два разных человека - до игры и после. Новый уникальный опыт, новые знания; глаза которые видели совершенство, руки которые жали кнопки в совершенных последовательностях, уши которые слышали божественные звуки других миров....

    а тут просто гриндилка за 30$ чем-то лучше чем -то хуже сонма таких же гриндилок... заплатил и не играл - это же лучше, чем, мало того что заплатил так ещё и играл в это...



    TheHolo

    • Сообщений: 41
    21 Марта 2020, 14:48
    ботва или скайрим - да, есть большая разница играл человек в них или не играл.
    В ботву, к сожалению, поиграть не пришлось, а вот скайрим, да. Где бы еще я увидел лошадей забирающихся на вертикальные скалы? На этом мой опыт игры в эту игру заканчивается



    D-Forest

    • Сообщений: 222
    21 Марта 2020, 14:51
    В ботву, к сожалению, поиграть не пришлось, а вот скайрим, да. Где бы еще я увидел лошадей забирающихся на вертикальные скалы? На этом мой опыт игры в эту игру заканчивается
    и тебе действительно нечего вспомнить про скайрим кроме этого?

    а не лолер ли вы сударь часом?  :ndvy:



    TheHolo

    • Сообщений: 41
    21 Марта 2020, 17:57
    и тебе действительно нечего вспомнить про скайрим кроме этого?

    а не лолер ли вы сударь часом?  :ndvy:
    К сожалению, это всё, чем игра запомнилась мне. Остальное было недостаточно привлекательно, по сему и дропнул считай в самом начале.
    PS лол скачал впервые в 2010 году! Не могу сказать, что горжусь этим, но что было, то было!