Как я родил, вырастил и пристроил 42 кота

Знакомьтесь — это моя кошка.

Много лет назад мы взяли её котенком с такой историей: наших деревенских соседей замучили крысы и они привезли, аж из самой Москвы, от каких то родственников, условно породистую (половинчатую помесь без документов) персидскую кошку, которая, точно ловит мышей.

Выглядела она свирепо, мышей ловила исправно, а кроме того, в условиях деревенских свобод, котилась, как полагается, два раза в год. И вот, после очередного окота, когда всех котят-мальчиков раздали, оставшуюся девочку забрали себе мы, потому, что нас тоже замучили мыши.

Как они нас мучили нужен отдельный рассказ.

Новый член семьи, без долгих раздумий, получил имя «Мура» и полный карт-бланш на любые действия связанные с устранением мышиной угрозы на всей территории. Первое время ничего не происходило, но через пару месяцев, когда чуть подросла и вошла во вкус, Мура, быстро, технично и даже грациозно вывела всех мышей под корень и взялась было за кротов с ящерицами, но пришла весна и настала пора в первый раз котиться уже ей самой.

Из пяти котят первого окота живой был один. Я потом прочитал в интернете что это нормально.

Один и к тому же мальчик — не проблема, хозяина найдем, кто-нибудь его у нас заберет, — подумали мы и, действительно, пристроили его в своей же деревне месяца через два (поспешили с непривычки).

Мурин первенец

Шло время, пришел август месяц и Мура исчезла на неделю а когда появилась, с целью попить молока, выяснилось, что у нее опять где-то котята. Стояла жара, вокруг были сараи с остатками сена-соломы и вопрос отложили на потом.

Некоторое время спустя я приехал в деревню в очередной раз и обнаружил в козлятнике кучу уже активно ползающих и шипящих на меня, совершенно диких котят которые боялись людей просто потому, что никогда их не видели.

Я путался и сбивался но в итоге насчитал 7 штук. Семь.

Если может кто не знает, но тех мест откуда котята пьют у кошки молоко всего шесть.

Пять девочек. двое совершенно черные. Кому нужны девочки? Кому нужны черные? Мы задавали себе риторические вопросы. Мать, вроде даже, плакала в отчаянии, собрав семь котов в подол, а я, по здравому размышлению, постановил так: раз котята рождаются значит это кому-нибудь нужно. Попробуем пристроить через интернет. Не получится — любой ценой раздадим девочек а мальчики пусть живут как сумеют на дворе. Для деревенского хозяйства с молоком, иметь во дворе пару тройку непонятных кошек — это обычная история.

Очень быстро освоившись и привыкнув к людям, козе, собаке и соседским взрослым котам, эти самые, котята начали есть, пить и веселиться и этим были заняты следующие четыре месяца. Я их всех тем временем всех перефотографировал, стараясь показать с лучшей стороны.

Одновременно с тем было достоверно установлено, что в условиях деревенских свобод и просторов мать кошка самым активным образом обучает детей есть мышей (крыс у нас к сожалению не было), ящериц, кротов, слепцов, а если получится то и птиц. Она приносит добычу домой, кладет на пол и котята рыча друг на друга с превеликим удовольствием тренируют инстинкт хищника, хватают и таскают в зубах так, как будто сами поймали, а потом уносят подальше и съедают пренебрегая даже особо вкусной «домашней» едой предложенной в качестве альтернативы.

Хмм… — подумал я глядя на все происходящее — не может быть, чтобы, выросшие в таком окружении коты не ловили мышей когда вырастут. И принял решение: пристраивать котов как «деревенских» и «мышеловных».

Тут стоит сказать, что в деревне у нас в целом к котам относятся крайне скептически, ввиду того, что ожиревшие на хозяйском молоке любимчики только жрут, пьют и не ловят решительным образом никого и никогда, а фраза «ловит мышей» служит поводом для смеха, примерно как рассказ о том что «вон там клад зарыт».

Кроме того выяснилось, что очень многим нужен именно настоящий деревенский ловчий кот, но абсолютно невозможно его нигде достать потому что те, кого предлагают под видом таковых, будучи взяты в дом и выращены, по итогу, не отрабатывает свою рекламу совершенно.

«Яду мне, яду!» — требовали деревенские бабы в автолавке, а о настоящих полнофункциональных, не диванных котах по округе ходили легенды: дескать, вот, в таком то году, на таком то дворе, жил кот который ловил, представьте себе, даже крыс.

Пришло понимание что наша мурка не обычная а особенная.

Приложив к каждому по фотографии и дав четкое описание преимуществ именно моих котов над всеми прочими, я быстро и легко пристроил всех, кроме одного, которого, оставил себе в город. Огорчив в последний момент очередную соискательницу тем, что «коты закончились, ждите следующего окота, давайте я запишу ваш телефон».

Кот полнофункциональный. Именно его я оставил себе. Назвал «Кара-Мурза»

Мурка рожала два раза в год в среднем по пять котят. Через месяц они начинали ползать, через полтора ходить, через два бегать, через два с половиной уже как сумасшедшие носились по всей территории и качались на люстрах, а через три-четыре, каждому крепкому, здоровому, веселому коту находился крепкий, здоровый, веселый хозяин четко понимающий кого и зачем он берет и что будет дальше.

Год проходил за годом, количество пристроенных животных росло. Деревенские ловчие коты разлетелись как горячие пирожки. Телефон мой полнился абонентами с именами типа: «Этому кота в субботу», «Двух заберут на выходных», «Женщина просила серого», «С пятном на ухе сюда».

Некоторые брали по два кота сразу (чтоб им веселее было), другие приезжали за своим котом за 50 километров в нашу деревню сами, чтобы, забрать поскорей. Некоторые перезванивали и брали для соседей спустя год, а еще, позже, стали брать и для себя в случае, когда, взятые в первый раз коты уходили со двора не поделив территорию с другими соседскими котами (не со своими братьями). Отзывы были исключительные — все ловили мышей стабильно, некоторые ловили «крыс по килограмму». Часть, обычно девочки, осели в городских квартирах но и там наводили шороху своей вольной деревенской харизмой.

Долгое время я считал, но примерно на тридцать пятом пристроенном коте бросил сбившись. Итоговое количество было под шестьдесят. В этом месте пытливый читатель догадается что число 42 в заголовке не более чем кликбейт, но какой-то странный и заниженный.

Лукас

Некоторым котам мы давали имена, например «Лукас» или «Тушкан Лиза», остальные шли под каталожными номерами и именовались по своей характерной особенности окраса или поведения.

Тушкан Лиза

Пару раз котов нам подкидывали, еще пару раз помогал пристроить соседских обычных, не «мышеловных», котов, заведомо предупреждая об отсутствии гарантий и вообще не рекламируя их как ловчих. На своих я к тому времени уже давал гарантию год: «не будет ловить привозите назад, обменяем».

Что я узнал в процессе: Девочек берут лучше чем мальчиков. Лица принимающее ответственное решение большей частью женщины и, я так понимаю, что котов-мальчиков побаиваются. Черных берут сильно хуже чем красивых разноцветных. Иногда очередной черный у нас задерживался на месяц после того как раздавали всех его братьев. Пушистых берут чуть лучше чем гладкошерстных. Абсолютно белую, почти взрослую соседскую глухую кошку с разноцветными глазами забрали чуть ли не с дракой (было порядка 10 желающих).

Глухая кошка

Конкуренция в сезон чудовищная — сотням котят пытаются найти хозяев, животные часто наполовину породистые и очень красивые. Иногда были люди которые раньше никогда не держали кота и вот решили завести прям сразу деревенского мышелова, таких я особенно уважал. Иногда звонили невнятные желающие, которым, то-ли надо, то-ли нет, то-ли сейчас, то-ли попозже, таких я заносил в черный список с формулировкой «плохие руки». Но их было, может, пара-тройка за семь лет.

В основном люди котов берут весело, задорно, желая получить животное как можно скорее и беспокоясь о том чтоб присмотренного не отдали кому-то другому.

Пару раз мне писали в духе «Это издевательство! Как вы можете так поступать! Немедленно стерилизуйте вашу кошку!», таким я отвечал «а кто будет ловить мышей, может быть вы приедете?»

Всем новым хозяевам я советовал не портить вкус к охоте животному «вискасом», приучать к лотку по методике «самое грязное место в доме», беречь собак от диковатого деревенского новосела и самое главное — не затискать до смерти и не попасть к нему в рабство.

Призываю всех больше общаться с котами, по возможности в их естественной среде обитания (деревенский хутор), там они и красивее и здоровее и характер их раскрывается наиболее ярко. Впрочем как и у людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *